Воскресенье, 06.07.2025, 03:13 Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2012 » Май » 13 » Рейтинги банков: кризис сбербанку не помеха - узнаваемость бренда 98%, известность
17:55
 

Рейтинги банков: кризис сбербанку не помеха - узнаваемость бренда 98%, известность

Рейтинги банков: кризис Сбербанку не помеха - узнаваемость бренда 98%, известность – 82%

01 июн 2009, НАФИ | Оставить комментарий

НАФИ в рамках исследования «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» представляет данные об узнаваемости и известности банковских брендов и финансовой грамотности россиян. Исследование проводилось в конце апреля 2009 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  • Узнаваемость банковских брендов за полгода увеличилась на 3-17%
  • Количество узнаваемых банковских брендов за полгода выросло с 5 до 7
  • Узнаваемость Альфа-банка с осени 2008-го увеличилась на 40%, Бинбанка – в 2,5 раза
  • 82% россиян называют Сбербанк когда речь заходит об известных им банках, ВТБ24 называют 23% россиян
  • Кризис не изменил количество граждан, ведущих учет своих доходов и расходов – их по-прежнему 56%
  • Финансовая грамотность россиян по их оценке выросла на 12 пунктов и составила 55%

УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДОВ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

Согласно данным, полученным в ходе исследования НАФИ «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги», за последние полгода знание банковских брендов у россиян заметно улучшилось. Если в октябре 2008-го в среднем один респондент был знаком с названиями пяти банков, то на сегодняшний день их число возросло до семи. При этом практически все банки повысили свою узнаваемость (от 3 до 17%).

Лидерами в росте узнаваемости банковских брендов стали Альфа-банк и Бинбанк. В октябре 2008 года название Альфа-банка узнавали 42%, а в апреле 2009 года – уже 59% респондентов. Узнаваемость Бинбанка выросла с 10% в октябре 2008 года до 25% в апреле 2009-го.


Рисунок 1. Рейтинг узнаваемости банков

Первая позиция в рейтинге, как и осенью 2008-го, принадлежит Сбербанку - 98% россиян узнают этот банк в предлагаемых списках. Второе место в рейтинге занимает Банк Русский Стандарт, набравший 64% ответов россиян и вытеснивший со второй позиции ВТБ 24 (63%). Четвёртое место по-прежнему занимает Альфа-банк (59%). УРАЛСИБ выбыл из Топ-5 банков с 45% узнаваемости. Его позицию занял Газпромбанк – 55% ответов опрошенных. По всей видимости, это связано с тем, что Газпромбанк наряду со Сбербанком и ВТБ 24 вошел в список системообразующих банков, которым была оказана государственная поддержка.

Рост узнаваемости банковских брендов объясняется увеличением информации о них в условиях кризиса в СМИ и рекламой для привлечения новых клиентов и удержания имеющихся.

ИЗВЕСТНОСТЬ БАНКОВСКИХ БРЕНДОВ И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ РОССИЯН

В рейтинге известности Сбербанк неизменно находится на первой позиции – его без подсказки смогли назвать 82% россиян. Со значительным отрывом на втором месте идёт банк ВТБ 24 (23% респондентов). Замыкает тройку лидеров банк Русский стандарт, который смогли назвать 17% опрошенных.

Любопытно, что Газпромбанк, который при вопросе с подсказкой узнали 55% россиян, без подсказки смогли вспомнить лишь 7% наших сограждан.

Таблица 1. ТОП-25 известности банков в РФ Название банка Респонденты, знающие
банковский бренд, % Сбербанк РФ 82 ВТБ 24 23 Русский стандарт 17 Альфа Банк 13 Росбанк 9 Банк Москвы 8 Уралсиб банк 8 Газпромбанк 7 Россельхозбанк 7 Хоум кредит банк 6 Райффайзен 5 Возрождение 4 Русь-банк 3 Ханты-Мансийский банк 3 Запсибкомбанк 2 Банк России 2 МДМ банк 2 Внешторгбанк 2 Восточный Экспресс 2 Урса банк 2 Промсвязьбанк 2 Юниаструм 2 ОТП - банк 1

За исключением Сбербанка с его разветвлённой сетью представительств по всей стране, и нескольких крупнейших банков, чья филиальная структура год от года растёт, россияне навскидку и без подсказки называют не так много банковских брендов. С одной стороны, это объясняется традиционностью вкладчиков (особенно в условиях кризиса) и их предпочтению крупнейшим банковским структурам, а с другой – не столь широким распространением ряда банков, либо их большей направленностью на работу с юридическими лицами, что снижает интерес к ним у физических лиц и малой запоминаемостью брендов.

В то же время в период экономического кризиса уровень финансовой грамотности россиян стал заметно расти. Доля россиян, чья финансовая грамотность и интерес к экономической сфере повысились за прошедшие полгода, достигла 55%, что на 12 пунктов выше показателя осени 2008 года.

Количество тех, кто при приобретении той или иной финансовой услуги сравнивает условия различных компаний между собой для выбора наиболее надёжного и выгодного предложения увеличилось на 5 процентных пунктов и достигло 32%. Однако при этом более половины населения (56%) по-прежнему не ведет учета своих доходов и расходов, и этот показатель не изменился в ходе кризиса.

Просмотров: 2457 | Добавил: himpling | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта